Понедельник, 20.05.2024, 17:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Школа № 10
Начало » Статьи » Мои статьи

Отчет о работе профильной лаборатории с природно-математических дисциплин / физика/
Отчет о работе профильной лаборатории с природно-математических дисциплин / физика/

Руководитель, старший учитель ОШ №10 г. Измаил
Арабаджи Вера Григорьевна

Подготовка личностей, которая способна к самоопределению, людей высокообразованных и культурных, квалифицированных специалистов можно благодаря переходу на профильное обучение. Концепция профильного обучения направлена на реальное жизненное и профессиональное самоопределение выпускников школы: дифференцированное за содержанием обучение, в котором, в первую очередь, учитываются профессиональные планы учащихся.

Структура профильного обучения

Суспільно - Природничо- технологічний Художньо- спортивний
гуманітарний математичний естетичний

Навчальні Навчальні Навчальні Навчальні Навчальні
профілі профілі профілі профілі профілі
філологічний, фізико- математичний, інформатика, музичний, атлетика,
Історико - правовий, Хіміко - біологічний, виробничі образотворчий, гімнастика,
Економічний, географічний, технології, хореографічний, плавання,
юридичний медичний, проектування театральний, спортивні ігри,
та інші екологічний і конструювання, мистецтвознавчий туризм
та інші менеджмент, та інші та інші
Побутове
обслуговування,
агротехнологічний
та інші

В нашей школе профильное обучение проводится в течение 6-ти лет, начиная с 2000 года. За этот период практика показала целесообразность такого обучения.

Планирование учебного материала проводится согласно программе для профильного обучения в общеобразовательных школах. В 10-х и 11х классах по учебному плану в физико-математическом классе - 5 часов физики, в филологических классах – 2 часа, в технологических классах: гимназический - 3,5 часа, кадетский – 4 часа. Во всех классах программный материал читается в полном объеме, выполняются все обязательные лабораторные и практические работы.

В филологических классах из-за малого количества часов больше внимания уделяется изучению теоретического материала и решению качественных задач. В этих классах также практикуются уроки – конференции, как итог изучения какой-либо темы.

В профильном физико-математическом классе программный материал преподается на более высоком, углубленном уровне, решаются, в основном, задачи достаточного и высокого уровня сложности, большое внимание уделяется количественным и качественным задачам, более углубленно изучаются темы: «Законы постоянного тока», «Магнитное поле», «Теория относительности». В 10-11 классах практикуются нестандартные уроки, научные семинары, конференции. Учащиеся развивают практические навыки и умения при выполнении физического практикума, для проведения которого, в физико-математическом классе, отведено 18 часов. Таким образом, учащиеся этих классов приобретают фундаментальные теоретические знания и практические навыки и умения, которые подтверждаются призовыми местами на городских олимпиадах, а также на городском заседании МАН. Выпускники профильного физико-математического класса сдают обязательный экзамен по физике, что позволяет определить глубину их знаний.
В нашей школе все учащиеся обеспечены необходимыми учебниками по физике. Оснащение физкабинета позволяет дать программный материал и выполнить физический практикум в полном объёме. Однако у всех школ города устаревшие ТСО, даже простые приборы выходят из строя и их необходимо обновлять. Педколлективы всех школ города пытаются изыскать средства для улучшения оснащения кабинетов физики насколько это возможно. Хотелось бы иметь у физкабинктах для профильного обучения хотя бы один компьютер, который поможет вывести преподавание предмета на более высокий уровень.
Наша школа обеспечена преподавательским составом, который может на высоком уровне осуществлять допрофильное и профильное обучение. Из трех преподавателей двое имеют звания
« Учителя – методиста « и « Старшего учителя».
С 2000 года физико-математический класс закончили 185 учащихся. 70% из них поступили в технические ВУЗы Украины и успешно в них обучаются.
Я думаю, что профильное обучение в старших классах себя оправдывает, так как учащиеся в этом возрасте вполне осознанно могут для себя решить, какие ему необходимы дисциплины для будущей профессии.

Категория: Мои статьи | Добавил: school10 (31.05.2007) | Автор: Арабаджи Вера Григорьевна
Просмотров: 1378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2007